?

Log in

No account? Create an account
manet

lunchonthegrass


Lunch on the Grass

Завтрак на траве


Previous Entry Share Next Entry
Время ушло, а имя осталось!
nurseingnus wrote in lunchonthegrass
Метод Илоны Давыдовой. Очень знакомо, не правда ли? Если меня (и людей моего поколения) попросят назвать какой-нибудь известный метод изучения иностранного языка, я скорее всего безоговорочно вспомню о нем. Этот экспресс-курс изучения языка и методика до сих пор спокойно продается в магазинах и интернете.

Это было потрясающее начало, когда в 90е годы все только и говорили об этом чудометоде, но еще никто не подозревал о силе рекламы и маркетинга.
Бизнес начал свой путь с разработки методики (в то время, и до этого уже существовало огромное количество курсов, методик и школ, по которым учились наши старшие братья и сестры).
На втором этапе был выбран носитель - кассета ( в это же время практически все языковые методики распространялись частично на кассетах).
Бешеной популярностью послужила обширная реклама на телевидении, гласившая о сверхъестественных свойствах кассеты:
1. На кассетах курса экспресс-метода Илоны Давыдовой есть необычные «подпороговые сообщения» (subliminal messages) - специальные звуковые метки.
2. Эти метки помогают усвоению курса.
3. Они не копируются при перезаписи.
4. Они представляют собой звукозаписи на повышенной скорости.


Гениальная формула, приведшая разработчиков и продавцов к 1м миллионам. Просто, логично, научно, звучно, а главноте продаваемо! А самое главное, что не придется тратить силы и деньги на построение регионального центра и школы в милых, укромных уголках России. Нужно просто выслать кассету по указанному в заявке адресу. Успех! Молодцы ребята!

Я провела опрос из некоторых наиболее адекватных моих знакомых, но не имеющих отношения к профессиональному изучению языка, и спросила, что же они помнят о методе Илоны Давыдовой. Многие помнят только название, некоторые - рекламу. Но только 1 из 10 человек ответил «у меня почему-то осталось убеждение - что это полная «туфта». Уж и не знаю и не помню почему. То ли кто-то из знакомых пробовал, то ли просто я так подумала сама».
Но никто не помнит разгромную статью в «Известиях», опровергавшую все 4 утверждения и результаты исследования известного «Центра речевых технологий» (http://www.speechpro.ru/), который является лидером разработки электронной техники и программного обеспечения для высококачественной записи, обработки и анализа звуковой информации, работающего с подразделениями МВД, МЮ, МЧС
Научный руководитель «Центра речевых технологий» Сергей Коваль: «Безусловно можно отрицать только четвертый пункт. Никаких необычных высокочастотных сигналов нами не обнаружено. Единственный шанс влиять на восприятие обучаемого, - считает он, - помещать «метки» в паузах между словами основного курса, но тогда их не надо делать высокочастотными. Эффективнее записать там нормальную, но очень тихую речь. Именно такие метки и обнаружены нами на кассетах Илоны Давыдовой. Так или иначе наличие этих сигналов стимулирует слуховое внимание, - считает Сергей Коваль. - Однако вряд ли этот эффект велик. К тому же он «работает» только при полной концентрации человека именно на прослушивании. Переписать «метки» на обычном двухкассетнике с давно не промытыми головками действительно не удастся. Ведь при каждой перезаписи качество неминуемо ухудшается, и слабый сигнал «забьет» шумами.

«Таким образом, утверждения 1-3 о курсе Илоны Давыдовой имеют под собой некоторые основания, - заключает Сергей Коваль. - А слова о чудодейственной силе subliminal messages и о том, что это некое гипнотическое воздействие, скорее всего - рекламная уловка, призванная привлечь внимание и ограничить действия «пиратов».

Таким образом , мы не можем утверждать, что все пункты утверждения ложны. Метки есть, их невозможно переписать, неэффективность их не доказана. Мне вспоминается знаменитая надпись на коробке от сока «100% апельсиновый сок». Мы думаем, что речь идет о том, что сок без примеси и добавок. А на самом деле он просто апельсиновый и совсем не томатный и не виноградный. Грамотное построение и формулировки концепции – практически 100% успеха товара.

И даже тогда, когда наука не нашла подтверждение доводов рекламщиков, информация не перестает поступать к нам. Последняя запись на сайте экспресс-метода (http://www.expressenglish.ru/):
Нам удалось снизить цену !!!
Снижение стоимости курса удалось достичь снижением себестоимости продукта:
11 кассет с высоким качеством носителя (магнитной ленты) стоят 15$.
Аренда высококачественного профессионального оборудования для копирования одной кассеты с мастер-копии стоит 4$ в час. Общая продолжительность одного курса в среднем около 13 часов. Итого 52$ за запись 1 полного курса.
Фирменный футляр для кассет с типографическим оттиском – 5$.

Книга учебник-разговорник – 5$.
Мы отказались от всех этих затрат, которые в конечном итоге нес покупатель и перешли на более экономичную основу. Мы один раз качественно оцифровали мастер-копию и теперь только копируем цифровой оригинал на компакт-диски. В лабораторных условиях установлено, что качество звучания записи не ухудшилось даже на 1%.

Do you speak English?

http://www.expressenglish.ru/
http://www.dpgazeta.ru/article/79588
http://www.speechpro.ru/rus/company/acomp/